стихотворение "Письмо к Джульетте"

Письмо к Джульетте

В порыве страсти и желаний

Сажусь писать тебе письмо

Полна душа моя страданий,

Но мысль тревожит лишь одно

Смогу ли я , как ты когда-то

В любви признаться, не молчать

На фразы я ведь не богата,

А он не может сам понять.

Твою историю, Джульетта,

Перечитала много раз

И поняла я, что всё это

Как будто писано о нас.

Но есть в душе успокоенье:

Тот факт, что я живу сейчас,

А ты в эпоху Возрожденья

Другие взгляды, принципы у нас

Вражда семей вам не помеха

В познанье сладости любви.

Для вас любовь – не тел утеха,

Единство душ, и тела, и крови.

Вы сведены с ума мгновеньем.

Веронской знати не понять,

Как ты своим же униженьем

Пыталась боль свою унять

Любовь приносит нам страданье,

Но, что не делай ты

Придёт тот миг, то миг прощанья –

Сотрёт он все мечты.

Но всё ж , согласна я с поэтом

И повторюсь ещё о том,

Что повести печальней нет на свете,

Чем повесть о Ромео и Джульетте.

Печальна, страстна и жива

В сердцах забвенья не найдёт она.

Учитель зарубежной литературы:

Сапалёва Наталия Григорьевна

четверг, 14 ноября 2013 г.

Вечная тема

        Тема Ромео и Джульетты перешла в ряд «вечных тем». Трагедия влюбленных до сих пор волнует многих известных писателей и поэтов, музыкантов и художников.
      Например, военный  писатель Луиджи да Порто (1485-1529) впервые ввел в литературу образы Ромео и Джульетта, сделав их героями своей новеллы «Новонайденная история двух благородных влюбленных и их печальной смерти, произошедшей в Вероне во времена синьора Бартоломео Далла Скала».

     Много поэтов обращались и обращаются к вечным влюблённым. Например поет Николай Асеев

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Николай Николаевич Асеев 
                                                                                            1889-1963
                                                                                                                                                              
Люди! Бедные, бедные люди!
Как вам скучно жить без стихов,                                                                                      
без иллюзий и без прелюдий,
в мире счетных машин и станков!
Без зеленой травы колыханья,
без сверканья тысяч цветов,
без блаженного благоуханья
их открытых младенчески ртов!
О, раскройте глаза свои шире,
нараспашку вниманье и слух,—
это ж самое дивное в мире,
чем вас жизнь одаряет вокруг!
Это — первая ласка рассвета
на росой убеленной траве,—
вечный спор Ромео с Джульеттой
о жаворонке и соловье
        Тематика жертвенной любви Ромео и Джульетта не оставила равнодушными и представителей изобразительного искусства, запечатлевших в своих творениях образы юных героев. Знаменитый  Джон Ватерхауз – «Джульетта»,
            серия работ Франческа Айеца – «Прощание Ромео и Джульетта на балконе», «Венчание», "Прощальный поцелуй Ромео и Джульетты",
 Вильям Тернер – «Джульетта и кормилица, наблюдающие гулянье в Вероне», Генрих Сюсли – «Ромео над телом Джульетты», Сципионе Ваннутелли – «Похороны Джульетты»…
         А как не вспомнить знаменитую работу Родена «Ромео и Джульетта» ,


 статую Джульетты в Вероне итальянского мастера Нерео Константини.  


     И в музыке этот легендарный сюжет стал благодатной почвой для композиторов. Свои сочинения посвящают ему Франц Бенда, Румлинг, Далайрак, Даниэль Стейбелт, Николо Дзингарелли, Гульельми и Никола Ваккаи, Мануэль Дель Пополо Гарсия. А знаменитый итальянский композитор Винченцо Беллини написал оперу «Капулетти и Монтекки», которая впервые прозвучала в Венеции в 1830-м году. И французский композитор-романтик Гектор Берлиоз тоже – он создал драматическую симфонию с участием солистов и хора «Ромео и Джульетта», которая позднее стала основой для постановки балетных спектаклей.
       Опера французского композитора Шарля Гуно «Ромео и Джульетта» появилась в 1867 году. Автор 12 опер, он был, по меткому выражению П.И. Чайковского, «одним из немногих композиторов, которые в наше время пишут не из предвзятых теорий, а по внушению чувства». Трагедия Шекспира трактована в опере Гуно в духе лирической драмы, лучшие номера оперы, – а к ним относятся четыре дуэта главных героев, вальс Джульетты, каватина Ромео – обладают эмоциональной непосредственностью, правдивостью декламации, мелодической красотой.
     Наш великий соотечественник Петр Ильич Чайковский (1840-1893), откликнувшись на предложение Балакирева, создает в 1869 году увертюру – фантазию «Ромео и Джульетта». Музыка, захватывающая своей страстью и искренностью, сразу же становится всемирно известной. Великий лирик, непревзойденный мастер отображения душевного мира человека, Чайковский с потрясающей силой и убедительностью передает величие и красоту любовного чувства.
    Наконец, балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта», принесший огромный успех автору.

  
     Благодаря свежести музыкального языка, интонационному и ритмическому своеобразию, богатству гармонии и инструментовки, это сочинение стало одним из самых востребованных театрами мира. 
     Не остаются в стороне и наши современники. Композиторы и поэты-песенники под сильным впечатлением незабвенной любви Ромео и Джульетты сосдают шедевральные песни. Примером такого шедевра есть песня Игоря Николаева"Ромео и Джульетта", которую он исполнил вместе с Дианой Гурцкой 
  И в этом бессмертие произведения Шекспира.

Комментариев нет:

Отправить комментарий