стихотворение "Письмо к Джульетте"

Письмо к Джульетте

В порыве страсти и желаний

Сажусь писать тебе письмо

Полна душа моя страданий,

Но мысль тревожит лишь одно

Смогу ли я , как ты когда-то

В любви признаться, не молчать

На фразы я ведь не богата,

А он не может сам понять.

Твою историю, Джульетта,

Перечитала много раз

И поняла я, что всё это

Как будто писано о нас.

Но есть в душе успокоенье:

Тот факт, что я живу сейчас,

А ты в эпоху Возрожденья

Другие взгляды, принципы у нас

Вражда семей вам не помеха

В познанье сладости любви.

Для вас любовь – не тел утеха,

Единство душ, и тела, и крови.

Вы сведены с ума мгновеньем.

Веронской знати не понять,

Как ты своим же униженьем

Пыталась боль свою унять

Любовь приносит нам страданье,

Но, что не делай ты

Придёт тот миг, то миг прощанья –

Сотрёт он все мечты.

Но всё ж , согласна я с поэтом

И повторюсь ещё о том,

Что повести печальней нет на свете,

Чем повесть о Ромео и Джульетте.

Печальна, страстна и жива

В сердцах забвенья не найдёт она.

Учитель зарубежной литературы:

Сапалёва Наталия Григорьевна

четверг, 14 ноября 2013 г.

Вечные образы

        «Любовь – самое утреннее из наших чувств», - писал Фонтен. В этих словах аккумулируется многовековая мудрость человека в понимании любви как праздника человеческой души, как пристанища радости, чистоты и святости.
       Тема Любви волнует человечество на протяжении всей его истории. Любовь была и злом, и благом, и счастьем, и страданием, и горечью, и радостью. Но никогда она не была для людей чем-то безразличным и ненужным.
      Любовь, как всепоглощающее чувство, пленит человека, возносит его, духовно и морально очищает, обогащает его душу.
     Между тем Любовь – это не только блаженство и высокий полет духа, но и адские муки, и изнеможение духа и плоти. Даже разделённая, она не только наслаждение, очарование. В реальности эти эмоциональные порывы соединяются с тревогой, беспокойством, страданиями.
     Каждая «вечная» общечеловеческая тема – а тема Любви есть именно такой – разные уровни решения в искусстве: от примитивного до высокохудожественного. Трагедия В.Шекспира «Ромео и Джульетта» - это классика любовной лирики. Любовь здесь чувство светлое. Для Джульетты Любовь – явление вознесённое, глубокое понимание святости чувства. Нам передаётся не история действия, а история чувств, эмоционального состояния.
«Ромео и Джульетта» - гимн Любви. И поэтому к произведению, где описана неугомонная страсть, обращаются юные создания, как за помощью, поддержкой. Любовь – чувство нетлеющее с веками и «Ромео и Джульетта» не будет канутое в забытье.
   Время от времени нам приходится слышать, что любовь Ромео и Джульетты – вымысел Шекспира. Но нужно заметить, что именно Шекспир вознёс на крыльях поэзии историю юноши и девушки с Вероны.
    Пьеса «Ромео и Джульетта» — одна из самых светлых и самых трагических историй о любви в мировой  литературе. Главные герои трагедии -  «вечные образы», которые воплощают в себе силу и величие настоящей любви. Потому и называют в наше время юных влюблённых — Ромео и Джульетта.  
 Сама история перу Шекспира не принадлежит, но без его участия имена Ромео и Джульетты не были бы сейчас так хорошо известны, ставши символом настоящей любви, «глубокой, как океан». Но Шекспир прибегает к некоторым изменениям сюжета, что сложился до него. Он действие пьесы сжимает к пяти дням вместо девяти месяцев, как это представлено во всех литературных вариантах. Именно в такой короткий промежуток времени герои Шекспира встречаются, находят любовь и погибают.
 Итак, обыкновенные мальчик и девочка, выросшие в патриархальных семьях, где цепко держались за традиции, полюбили друг друга,
переросли эти семьи, самих себя, поднялись над своим временем и бросили ему вызов, сделав свою любовь не только прекрасной и возвышенной, но и героической. Они отстаивали право любить не имя, не положение, а просто человека, который «под любым названием был бы тем верхом совершенства, какой он есть».  




Комментариев нет:

Отправить комментарий